Старшие группы: Мотыльки группа №10 комбинированная группа

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники. Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.  Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику. Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения.

Выбор методов обучения зависит от:

1) цели занятия и содержания учебного материала;

2) от возраста детей;

3) от степени подготовленности детей.

1. Наглядные методы:

- наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие детьми предметов или явлений окружающего мира.

Виды: кратковременные, длительные, повторные и сравнительные.

Проводятся на занятиях, экскурсиях, но следует использовать любую ситуацию.

Дидактические требования к организации и проведению:

- объект должен быть интересен для детей;

- правильно выбрано место и время, при которых, дети могут увидеть характерные признаки объекта;

- целевая установка перед началом наблюдения;

- сопровождение точным конкретным словом;

- полученные знания использовать в различной деятельности.

- демонстрация наглядных пособий: рассматривание картин (виды: дидактические, репродукции, книжная графика, предметные); видео и диафильмов, слайдов, муляжей, схем и др.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов и явлений; можно все внимательно рассмотреть, выделить основные признаки, что невозможно сделать при простом наблюдении. В результате происходит расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Дидактический материал по ознакомлению с окружающим (специально сконструированные предметы для решения дидактических задач) - это раздаточный материал, которым может пользоваться каждый ребенок индивидуально для упражнений в счете, различении величины, цвета, формы и пр.

Наглядные приемы (основаны на подражании):

- показ способов действий - т.е. способов работы, последовательности ее выполнения. Используется на физкультурных занятиях, изодеятельности, музыкальной деятельности и пр. Показ должен быть точным, четким и сопровождаться словом, поясняющим действие.

- показ образца (рисунка, аппликация, поделка из конструктора и пр.) используется в изодеятельности, музыкальной деятельности, трудовой и пр. Педагог привлекает детей к анализу образца, определяет этапы выполнения.

2. Словесные методы: объяснение (пояснение); рассказ; беседа; чтение художественной литературы.

Эти методы позволяют в кратчайший срок передавать информацию детям, ставить перед ними задачу, указывать пути ее решения. Сочетаются со всеми другими методами обучения.

- объяснение (пояснение) - используется в начале и по ходу

занятия. Часто сопровождает показ, наблюдение и пр.

Требования: четкость, доступность, эмоциональность.

- рассказ педагога - позволяет в доступной форме излагать учебный материал, наиболее эмоциональный метод; дает возможность непринужденно общаться с детьми, используя в зависимости от реакции детей жесты, мимику и пр.

Требования к рассказу:

- должна четко прослеживаться главная мысль,

- не перегружен деталями,

- содержание динамично и опирается на личный детский опыт.

Перед рассказом педагог ставит учебно-познавательную задачу, а в процессе него интонацией и вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

- беседа - основной словесный метод обучения.

Но применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Является диалогическим методом.

 С помощью специально составленных вопросов, воспитатель активизирует познавательную деятельность детей: выявляет имеющиеся знания, исправляет и уточняет ответы, сообщает новые сведения, учит простым рассуждениям.

По содержанию различают 2 вида бесед: - этические и познавательные.

Этические беседы имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений и оценок.

Темы этических бесед: «О вежливости», «Как вести себя в гостях», «О дружбе» и пр. Проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательные беседы - тематика определяется программой обучения. Проводятся, начиная со средней группы.

По дидактическим целям выделяют беседы: вводные и итоговые.

Цель вводной беседы - подготовить детей к предстоящей деятельности. Для этого следует выделить (определить) жизненный опыт детей, выявить знания, которые станут основой для восприятия новых объектов, затем педагог ставит конкретные познавательные задачи

Итоговая (обобщающая) беседа проводится с целью суммирования, уточнения знаний, приобретенных детьми по той или иной теме работы.

- чтение художественной литературы.

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, средство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти.

Цель этого метода - формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения.

Дидактические требования:

- подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении.

- подготовить детей к восприятию краткой беседой, где поставить перед ними учебно-познавательную задачу.

 сочетать чтение художественной литературы с другими методами (пр. наглядными).

- после чтения провести беседу, помогающую ребенку осознать содержание произведения.

Словесные приемы:

- вопросы к детям,

- наказания,

- пояснения,

- объяснения,

- педагогическая оценка.

Вопросы должны быть определенными, краткими, предполагающими точную формулировку ответа ребенка.

 В обучении необходимо сочетать разные типы вопросов:

1) требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа: кто? что? какой? где? когда?)

2) побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа: почему? зачем? отчего? с какой целью?).

Практические методы обучения - упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

Направлены на усвоение детьми знаний через практическую деятельность. Деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого ребенок познает такие свойства, связи, которые недоступны непосредственному восприятию.

Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря им у детей формируются различные умения и навыки.

Типы упражнений:

Подражательные - развитие культурно-гигиенических навыков, артикуляционного аппарата и пр.;

Конструктивные - ребенок в них реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством педагога;

Творческие - требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми обладает ребенок

Пример: составление загадок, придумывание концовки к рассказу.

Разносторонним становится содержание и обучение детей. Это и освоение представлений о труде взрослых, о растениях и животных, о неживой природе, и овладение количественными, пространственными и временными представлениями.

В программу обучения включается освоение детьми несложных способов и приемов, формирование навыков изобразительно—художественной деятельности.

Продолжается освоение элементарных трудовых умений – в самообслуживании, хозяйственно—бытовом труде.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 22 "Улыбка" Старооскольского городского округа

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie