Подготовительные группы: Солнышко группа №11 компенсирующей направленности для детей с ТНР
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
В подготовительной группу для детей с тяжёлые нарушения речи (ТНР) логопедические занятия проводятся ежедневно согласно расписанию. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 человек) и индивидуальные. Все обучение условно делится на три периода.
Для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) в подготовительной к школе группе предусмотрены следующие виды занятий:
1. Формирование лексико-грамматических средств
2. Связная речь
3. Формирование звукопроизношения
4. Подготовка к обучению грамоте и подготовке руки к письму
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий:
• для детей 6-го года жизни — не более 25 мин;
• для детей 7-го года жизни — не более 30 мин.
Содержание логопедической работы на втором году обучения нацелено на дальнейшее развитие связной речи детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширениесловарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение сложными формами словоизменения и способами словообразования. На логопедических занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференцировок является необходимым условием успешного обучения.
При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатель опираются на непосредственный опыт детей и предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения. В процессе решения названных задач особое внимание уделяется самостоятельности и произвольности речи.
Формирование произношения осуществляется на индивидуальных (подгрупповых) и фронтальных занятиях. Одновременно осуществляется обучение грамоте. Коррекционное обучение по данному разделу имеет следующие цели:
- сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте;
- научить детей чтению и письму.
Обучение грамоте проводится на материале звуков, предварительно отработанных в произношении. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, формами звуко-речевого анализа и обучением чтению и письму.
В течение всего года максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры схемы, состоящие из ранее отработанных звуков. Логопед проводит специальную работу позвуковому анализу. Навык складывания и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно воспитателем в вечернее время. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования. Дети учатся по количеству хлопков придумывать слово, по заданному слогу придумать целое слово, добавить недостающий слог, чтобы получилось двух-, трехсложное слово, отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога. По мере знакомства с буквами эти слоги выписываются детьми в схему слова.
На протяжении всего коррекционного обучения вся работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи.
Родители, у которых растет ребенок с тяжелой речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению, помогая ему в осуществлении такого стремления. Родители обязательно должны включаться в процесс развития речи своего ребенка. Важно соблюдать режим дня и рациональное питание, особое внимание уделяется правильному чередованию сна и бодрствования, поддержанию благоприятной обстановки внутри семьи. Прогноз коррекции во многом зависит от конкретного нарушения и его тяжести, поэтому каждый случай индивидуален.
Обучающая программа
Образовательный процесс строится на основе адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР) МБДОУ ДС №22 "Улыбка" Старооскольского городского округаНовости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»