Разновозрастные группы: Ягодки группа №1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Система коррекционно-развивающей работы в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха построена на тесной взаимосвязи развивающих, образовательных и коррекционных задач. Содержание коррекционно-педагогической работы в целом позволяет обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5-ти основным образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Ведущим специалистом является учитель-дефектолог (сурдопедагог). В соответствии с принципом интеграции образовательных областей сурдопедагог организует деятельность по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), по развитию речи и развитию слухового восприятия.
ФЭМП. Математические представления формируются с опорой на опыт, полученный детьми во всех видах деятельности и захватывают такие разделы как количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и времени.
Развитие речи. Речевое развитие дошкольников с нарушением слуха рассматривается как обучение детей устной и письменной речи, включая все составляющие части. Педагог обучает ребенка понимать и употреблять в речи материал, используемый для организации образовательного процесса, обращаться к товарищу и взрослому с просьбой, употреблять в диалогической речи слова, обозначающие предмет и действие, вопросительные предложения. Ребенок учится отвечать на вопросы, понимать и выполнять поручения, самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картинке.
Развитие слухового восприятия. Дети учатся восприятию речи на слухозрительной и слуховой основе, учатся различать звуки окружающего мира, голоса животных, пение птиц.
В процессе образовательной деятельности используется различная звукоусиливающая аппаратура как коллективного пользования, так и индивидуального.
Виды и формы работы с детьми тоже разнообразные (подгрупповые, индивидуальные)
Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребенком через день. Продолжительность занятия 10-15 мин. в зависимости от возраста. На индивидуальных занятиях проводится работа по развитию слухового восприятия как речевых звучаний, так и неречевых; и работа по формированию произносительной стороны речи, постановке звуков, автоматизации и дифференциации. Также педагог проводит с детьми фонетическую ритмику, при помощи которой дети учатся правильно дышать, правильно повторять звуки, изменять высоту и силу голоса, интонацию и темп речи.
Коррекционно-развивающая работа проводится также и воспитателями, во всех видах деятельности на протяжении всего дня.
Во второй половине дня воспитатели организуют деятельность по познавательному развитию, развивают у детей представления об окружающем мире, о себе, других людях. Педагоги создают специально организованную насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, организуют познавательные игры, игры на развитие крупной и мелкой моторики.
Так же воспитатели организуют деятельность по художественно-эстетическому развитию, где дети знакомятся с разными видами и жанрами искусства, осваивают различные художественные техники.
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям, развития коммуникативной и социальной компетентности, развития игровой деятельности. В процессе игровой и театрализованной деятельности воспитатель создает условия для проявления детьми речевой активности, помогает актуализировать в речи игровой опыт и способствует формированию диалогической речи.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию как в I, так и во II половине дня.
Музыкальное воспитание находится в тесной связи с общими задачами коррекционной работы, решаемыми специфическими средствами педагогического воздействия, направленными на формирование восприятия музыки, вокально-интонационное развитие голоса, развитие ритма речи и ритмичности движений.
В области физического и моторного развития усилия педагога направлены на охрану и укрепление здоровья детей, развитие потребности в двигательной активности; развитие основных движений; развитие и формирование двигательных качеств; коррекцию отдельных нарушений двигательного развития.
Обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей помогает педагог-психолог. Основная задача его деятельности— сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики и индивидуальных особенностей ее развития.
Обучающая программа
АОП ДО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (ГЛУХИХ, СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ) МБДОУ ДС № 22 «Улыбка» Старооскольского городского округа
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»