Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 12 групп. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивно-музыкальный зал, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет психолога, логопеда, дифектолога, ранней помощи. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями федеральной образовательной программы ДОУ и ФГОС ДО. Оборудован кабинет службы ранней помощи для детей инвалидов и с ограниченными возмозностями здоровья.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Воспитанники укрепляют здоровье, поддерживают форму и развивают физические навыки в спортивном зале, используя спортивное оборудование и инвентарь под руководством инструктора по физической культуре.
Развитие творческих способностей и талантов осуществляется в музыкальном зале. Дети ставят музыкальные сказки, сценки, с большим желанием разучивают новые песни, выступают перед родителями и гостями.
Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных и развивающих занятий, консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов имеются: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОО отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
В детском саду уделяется большое внимание занятиям по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики. Занятия по развитию основных движений проходят в уютном спортивном зале, расположенном на втором этаже. Здесь всегда с улыбкой встречает своих малышей инструктор по физической культуре.
Тренажеры:
Беговелы - 5; скадром – 1 шт; беговая дорожка – 1шт; мини-твистер – 1 шт.
Спортивное оборудование и инвентарь:
шведская стенка; балансировочная доска; лестница веревочная; секундомер; гимнастическое напольное бревно мягкое; доска наклонная универсальная; дорожка-балансир; дорожка-змейка (канат); коврик массажный со следочками; куб деревянный малый; скамейка гимнастическая; ходули – ведра; модуль «Змейка»; обруч; мяч-попрыгунчик с ручкой; конус с отверстиями; коврик массажный; мячи разных размеров; коврик гимнастический; гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы, конусы; шнур короткий; палка гимнастическая; султанчик на палочке разноцветный; лента короткая на палочке; обруч малый; скакалка длинная; кегли (набор) 6 кеглей 2 шарика; кольцеброс; мешочек с грузом малый 200гр; мишень навесная; мяч утяжеленный (набивной); мяч для мини-баскетбола; мяч для массажа; баскетбольные щиты с кольцом; дуга большая; гантели в виниловой; свисток металлический на шнурке; канат гладкий; модуль мягкий (комплект из 7 сегментов); мат; полукольцо - 1шт.
Дидактический материал:
наглядно –дидактическое пособие «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта.
Спортивная площадка
Спортивное оборудование:
Секция гимнастическая с лестницей, волейбольная сетка, дорожки здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Пректор
- Ноутбук
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Свободный доступ воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информационная база Учреждения оснащена:
•Выходом в Интернет;
•Электронной почтой;
•Функционирует официальный сайт учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.