Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционирует  12 групп. Групповые и  спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивно-музыкальный зал, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет психолога, логопеда, дифектолога, ранней помощи. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями федеральной образовательной программы ДОУ и ФГОС ДО. Оборудован кабинет службы ранней помощи для детей инвалидов и с ограниченными возмозностями здоровья.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Воспитанники укрепляют здоровье, поддерживают форму и развивают физические навыки в спортивном зале, используя спортивное оборудование и инвентарь под руководством инструктора по физической культуре.

Развитие творческих способностей и талантов осуществляется в музыкальном зале. Дети ставят музыкальные сказки, сценки, с большим желанием разучивают новые песни, выступают перед родителями и гостями. 

Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных и развивающих занятий, консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов  имеются:   кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда  и учителя-дефектолога.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОО отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр.  Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

В детском саду уделяется большое внимание занятиям по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики. Занятия по развитию основных движений проходят в уютном спортивном зале, расположенном на втором этаже. Здесь всегда с улыбкой встречает своих малышей инструктор по физической культуре.

Тренажеры:

 Беговелы -  5; скадром – 1 шт; беговая дорожка – 1шт; мини-твистер – 1 шт.

Спортивное оборудование и инвентарь:

шведская стенка; балансировочная доска; лестница веревочная; секундомер; гимнастическое напольное бревно мягкое; доска наклонная универсальная; дорожка-балансир; дорожка-змейка (канат); коврик массажный со следочками; куб деревянный малый; скамейка гимнастическая; ходули – ведра; модуль «Змейка»; обруч; мяч-попрыгунчик с ручкой; конус с отверстиями; коврик массажный; мячи разных размеров; коврик гимнастический; гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы, конусы; шнур короткий; палка гимнастическая; султанчик на палочке разноцветный; лента короткая на палочке; обруч малый; скакалка длинная; кегли (набор) 6 кеглей 2 шарика; кольцеброс; мешочек с грузом малый 200гр; мишень навесная; мяч утяжеленный (набивной); мяч для мини-баскетбола; мяч для массажа; баскетбольные щиты с кольцом; дуга большая; гантели в виниловой; свисток металлический на шнурке; канат гладкий; модуль мягкий (комплект из 7 сегментов); мат; полукольцо - 1шт.

Дидактический материал:

наглядно –дидактическое пособие «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта.

Спортивная площадка

Спортивное оборудование:

Секция гимнастическая с лестницей, волейбольная сетка, дорожки здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные   (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Пректор
  • Ноутбук

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободный доступ воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Информационная база Учреждения оснащена:

•Выходом в Интернет;

•Электронной почтой;

•Функционирует официальный сайт учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности  в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании ДОО имеется : на двух входах стационарные пандусы, имеются переносные пандусы(2шт). Входные групы достаточной ширены для проезда инвалидной коляски. Имеются визуально отличающего света поверхности пандуса от цвета горизонтальной площадки. При входе в организацию оборудована кнопка вызова сопровождающего. Имеется парковочное место для инвалидов. Имеется кресло - коляска для мало мобильных групп.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ  имеется. Для лиц с нарушением слуха - звукоусиливающая аппаратура, коммуникативная система "текстофон" КОНТАКТ, слухоречевой тренажор для проведения индивидуальных занятий по реалибитации детей (Соло-01 В).Для детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется вертиколизатор, ходунки. Тненажор мультисенсорный "УНИТОН".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie